Стратегии развития бизнеса

Анализ стратегических альтернатив В России перспективное планирование рассчитывается на среднесрочном планировании из-за предельно высокой неопределённости будущего. Стратегия бизнеса представляет собой детальный всесторонний комплексный план. Он должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Редко когда основатель фирмы может себе позволить сочетать личные планы со стратегий организации. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые нужды. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Поэтому необходимо постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отраслях народного хозяйства, рынке, конкуренции и т. Кроме того, стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, которые позволяют ей привлекать определенные типы работников и помогают продавать изделия или услуги. Стратегические планы должны быть разработаны таким образом, чтобы они оставались не только целостными в течении длительного времени, но и сохраняли гибкость.

Выделение стратегических бизнес-единиц компании

О сайте Бизнес-портфель стратегическая единица Вы как член административной консалтинговой группы направлены на предприятие, специализирующееся на производстве офисного оборудования. Компания включает в себя пять стратегических бизнес-единиц табл. Используя метод анализа бизнес-портфеля компании, предложенный БКГ рис. Сделайте доклад для руководства компании о практическом использовании матрицы БКГ и предложите свои рекомендации относительно будущих стратегий.

При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков.

Методы анализа стратегических бизнес-единиц. Обсуждение рефератов о связи стратегического анализа с другими дисциплинами.

Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы. Как правило, он разрабатывается на несколько лет чаще на три — пять лет с разбивкой по годам. При этом данные по первому году обычно даются с разбивкой по месяцам, а на последующие годы — в годовом исчислении. Часто при составлении планов действующих предприятий используется скользящий график, при котором ежегодно разрабатывается детальный план на предстоящий год, а также уточняется и продлевается еще на год общий бизнес-план.

Назначение бизнес-плана — показать реальные шансы реализации бизнес идеи. Он не только дает правдивую оценку возможностей и рисков, но показывает необходимость или же отсутствие таковой в привлечении дополнительных инвестиций, открытии кредитных линий. По сути, бизнес-план показывает успешность управления и пути развития предприятия для достижения поставленной цели.

Следует иметь в виду, что функциональные стратегии, проявляющиеся во внешней сфере, всегда связаны с внутренней средой организации, в той или иной степени зависимы от нее и влияют на процесс ее развития. Инвестиционные стратегии — это стратегии формирования инвестиционного портфеля. С этих позиций можно выделять стратегии, направленные на развитие деятельности компании, ее рост, и стратегии, направленные на сокращение этой деятельности рис.

Дана общая характеристика развития малого бизнеса в России на современном подразделений, из которых можно выделить три основных вида. деловые стратегии — это стратегии конкретных бизнес-единиц предприятия;.

Обобщенно их можно охарактеризовать как наличие в каждый момент времени социально-экономического потенциала, обеспечивающего будущее функционирование предприятия. При этом в понятие потенциала включаются с теми или иными приоритетами как активы предприятия, так и позитивные характеристики его рыночного положения, накопленный опыт и т. Сущность связей предприятия или бизнеса в целом с другими экономическими и социальными субъектами можно обобщенно охарактеризовать понятием ожидания.

Предприятие представляется как бы одним из узлов многомерной паутины, связывающей различных институциональных агентов. Эти ожидания иногда принимают форму предложений или требований; соответственно предприятие также ожидает от других субъектов проявления спроса на продукцию или ценные бумаги, предложения факторов и т.

Ильфом и Е. Для структур взаимных ожиданий не являются преградой стены предприятия: Степень близости векторов внешних и внутренних ожиданий в значительной степени влияет на судьбу и успех предприятия. В общем случае возникают две конфигурации ожиданий: Среди сетевых адресатов ожиданий предприятия — поставщики, покупатели, предприятия—технологические реципиенты и доноры, научно-исследовательские и опытно-конструкторские организации, авторы организационно-технологических инноваций, инвесторы, финансово-кредитные учреждения, налоговые органы и др.

Из приведенной таблицы видно, сколь многообразны функции предприятий. Некоторые из них относятся к числу социальных, и даже их простое перечисление показывает, что они лежат в основе существования общества. По сути возможность самореализации в труде, так же как и самоуважение через уважение со стороны коллектива, выражает фундаментальные потребности и права человека.

Стратегический анализ диверсифицированной компании

Наиболее важный момент — отчетливое понимание того, каким образом корпорация в целом создает стоимость за счет сильного брэнда, низкой стоимости капитала, синергизма между бизнес — единицами, масштаба операций, привилегированных отношений или доступа к уникальным ресурсам и т. Стоимость бизнес-единицы зависит от ряда факторов, которые могут существенно отличаться друг от друга в зависимости от отрасли. Поэтому, разрабатывая стратегию роста, необходимо отчетливо понимать, какие факторы наиболее значимы и каким образом ими можно управлять рис.

Весь комплекс работ по разработке и внедрению стратегии развития компании выделение стратегических бизнес-единиц, переход с линейной на.

Высокая Низкая Относительная доля рынка Каждый из квадратов матрицы описывает существенно различные ситуации, требующие особого подхода с точки зрения финансирования и маркетинга или четыре группы рынков с разными стратегическими целями и финансовыми потребностями. Высокие темпы роста, относительно низкая доля рынка ограниченные возможности использования кривой опыта. Высокие потребности в финансировании, доходы низкие. Возможные стратегии: Риск финансовых вложений в эту группу наиболее велик.

Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют больших инвестиций и обеспечивают значительные положительные денежные потоки, основанные на опытной кривой. Такие бизнес — единицы не только окупают себя, но и обеспечивают фонды для инвестирования в новые проекты, от которых зависит будущий рост фирмы. Чистые денежные потоки у таких бизнес — единиц нулевые или отрицательные.

Таким образом, желаемая последовательность развития продуктов следующая: Избыток новых товаров может привести к финансовым затруднениям.

«Разработка системы управления предприятием на основе выделения стратегических бизнес единиц»

Корпоративные стратегии Введение В настоящее время в России формируются условия и предпосылки широкого применения методов и средств для развития стратегического управления крупных предприятий и даже мелких фирм. В связи с этим, на многих предприятиях разрабатываются стратегии, направленные на достижение максимальных показателях во всех сферах его действия. Практически каждый менеджер должен внести свой вклад в создание плацдарма для радикального роста предприятия Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.

В основе управления бизнесом лежит разработка стратегии, . Выделяется четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса: . Процесс разработки стратегии бизнес-единицы в среднем занимает около мес.

Внимание топ-менеджеров на этапе осуществления стратегии обращено к возможностям для достижения целей изменений и требует знания принципов организации, мотивации, лидерства, удовлетворения от работы. Изменение — это постепенный или ступенчатый процесс перевода организации на новый уровень с использованием существующих идей и концепций. Нововведение — процесс выработки новых идей и концепций и применение их в условиях данной организации. Преобразование — это процесс быстрого фундаментального изменения в методах работы организации, вызванный резко меняющимися условиями обстановки.

Стратегические изменения многое обещают одним сотрудникам в организации в плане перспектив карьерного и профессионального роста и угрожают другим, которые могут опасаться утратить свое положение в организационной иерархии или вовсе лишиться должности и работы. Поэтому люди в организации реагируют на перспективы стратегических изменений по-разному: И те и другие являются значимыми субъектами стратегии осуществления для проектировщиков и руководителей стратегических изменений.

Традиционно стратегическое изменение представлялось как не частое, иногда однократное, крупномасштабное изменение. Однако в последнее время стратегическое развитие организации рассматривается как в большей степени непрерывный эволюционный процесс, в котором одно стратегическое изменение создает необходимость в других изменениях. Однако ясно, что фундаментальные стратегические изменения в жизни организации относительно редки, в то время как ступенчатое изменение которое может по своей сути быть стратегическим является процессом, который возникает гораздо чаще.

Наиболее типично то, что стратегия реализуется за счет постепенных и ступенчатых перемен. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли.

Концепция стратегической бизнес-единицы доклад по экономике , Упражнения и задачи из Экономика

Такое определение продуктивно по ряду причин. Во-первых, данное определение, рассматривает финансовую стратегию как план действий, позволяющий ограничить финансовую стратегию от иных экономических феноменов. В-третьих, данное определение отражает внутреннюю и внешнюю сторону финансовой стратегии.

Связь стратегического планирования с бюджетным мониторинга их достижения, а также выделить прогрессивные элементы . так и в рамках отдельных административно-территориальных единиц, отраслей .. стратегические документы развития российского бизнеса – естественных.

Из этой гипотезы следует, что самый крупный конкурент имеет наибольшую рентабельность при продаже по рыночным ценам и для него финансовые потоки максимальны. Графически позиции продукта или бизнес-единицы обычно отображаются кругом, площадь которого отражает относительную значимость данной структуры или продукта для предприятия, оцениваемую по величине используемых активов или генерируемой прибыли.

Однако ее преимущество или отличие от простой модели жизненного цикла товара отрасли заключается в комплексном рассмотрении определенного набора продуктов, которые могут находиться на разных стадиях жизненного цикла, и выработке рекомендаций относительно перераспределения финансовых потоков между продуктами. Такие продукты могут оказаться очень перспективными, но они нуждаются в существенной финансовой поддержке центра.

Риск финансовых вложений в эту группу наиболее велик. Они сами приносят достаточно средств, для того чтобы поддерживать высокую долю динамично развивающегося рынка. Но несмотря на стратегически привлекательную позицию данного продукта, его чистый денежный доход достаточно низок, так как требуются существенные инвестиции для обеспечения высоких темпов роста, чтобы воспользоваться опытной кривой.

Это продукты, или бизнес-единицы, занимающие лидирующие позиции на рынке с низким темпом роста. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют больших инвестиций и обеспечивают значительные положительные денежные потоки, основанные на опытной кривой. Такие бизнес-единицы не только окупают себя, но и обеспечивают фонды для инвестирования в новые проекты, от которых зависит будущий рост предприятия. Чистые денежные потоки у таких бизнес-единиц нулевые или отрицательные. Таким образом, желаемая последовательность развития продуктов следующая: Гипотеза о зависимости между относительной долей рынка и потенциалом прибыльности применима лишь при наличии опытной кривой, т.

БКГ модифицировала свою матрицу, используя два критерия:

СУЩНОСТЬ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ

Гарантийное и послегарантийное обслуживание Обслуживающие бизнес-процессы БП Финансовая система БП Управление персоналом БП Что в данном случае определяет, стратегически значимый это бизнес-процесс или нет?

СТРАТЕГИИ бизнеса: АНАЛИТИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК ресурсов, возникает, как правило, организация или организационная единица, .. устойчивое развитие, можно выделить следующие составляющие этих требований.

Особенно это относится к анализу информации, касающейся рынка — маркетинговым исследованиям. Обращение к специализированным фирмам требуют значительных материальных затрат, однако в противном случае исследования могут быть выполнены непрофессионально и привести к существенным потерям в будущем. Схема процесса стратегического планирования В настоящее время в условиях перехода России к рыночной экономике для стратегического планирования фирмы может быть предложена следующая схема.

Программа деятельности фирмы. Главные цели фирмы следующие - выжить в условиях экономического спада и роста инфляции в стране; - как можно быстрее адаптировать хозяйственную деятельность и систему управления фирмой к изменяющимся внешним и внутренним экономическим условиям; - сохранить коллектив специалистов и руководящих работников, имеющихся на фирме; - обеспечить стабильное положение фирмы на рынке.

Стратегия фирмы: Итак, стратегическое планирование в фирме выступает средством достижения ее целей.

Объекты стратегического управления - Стратегический менеджмент. Курс лекций.

Многие компании ведут свою деятельность безо всяких планов. Этому есть следующие объяснения: Все же формальное планирование имеет ряд преимуществ.

Стратегическое планирование может быть представлено как набор . с производственными организациями, необходимо выделить различные уровни Наконец, на продуктовом уровне в рамках каждой единицы бизнеса.

Печать Системное представление о стратегическом управлении Область стратегических решений обширна: Стратегический характер приобретают применение ресурсов, их логистика потоки, распределение, хранение, доставка , функции структурных звеньев, деловые процессы и продуктовые проекты. Важно видеть долговременное развитие как самой производственно-хозяйственной системы предприятия в целом, так и каждого ее элемента.

На рисунке 3. Отсюда три уровня стратегического развития предприятия. Рисунок 3. Назначение системы - своевременно формулировать цели развития, ставить проблемы и задачи, находить способы и организовывать достижение целей.

Стратегическое Планирование. Дерево целей