Инвестиционная деятельность как объект государственного регулирования

Следует отметить, что существует достаточно широкий спектр как определений инвестиционного климата, так и методик его исчислений, прежде всего с точки зрения прибыльности на вложенный капитал. Оценки инвестиционного климата колеблются в границах от благоприятного до неблагоприятного. Благоприятным считается климат, способствующий активной деятельности инвесторов, стимулирующий приток капитала. Неблагоприятный климат повышает риск для инвесторов, что ведет к утечке капитала и затуханию инвестиционной деятельности. Разработаны методы количественной оценки качества инвестиционного климата. По результатам расчетов осуществляется ранжирование стран, что учитывается при принятии инвестиционных решений. Методы оценки инвестиционного климата весьма разнообразны. Они базируются на различных экономических, политических и финансовых показателях, по совокупности которых стране, региону или городу присваивается инвестиционный рейтинг.

ЗАКОН УКРАИНЫ

Развитие науки, культуры, создание социально значимых объектов, охрана окружающей среды не всегда могут принести доход частным инвесторам, а чаще всего являются убыточными. Поэтому государственное регулирование инвестиционной сферы — это нормальная мировая практика, направленная на решение первоочередных задач. Функции государственного управления инвестиционной сферой: Государственное регулирование может осуществляться прямыми административными и экономическими методами.

Работа по теме: Т4Л2 Инвестиционная деятельность. Глава: Тема 4. Лекция 2. Государственное регулирование инвестиционных процессов. формирования благоприятного инвестиционного климата в Украине.

Понятие государственного регулирования и государственного управления инвестиционной деятельностью На современном этапе государство стремится создать целостную программу социально-экономического развития, реформировать экономику, обеспечить необходимые механизмы хозяйствования, соответствующую финансово-бюджетную, кредитную и денежную систему. Вместе с этим сфера непосредственного государственного управления экономикой сегодня сужается.

Важным инструментом государственного регулирования экономикой, как и государственного управления в целом, является право. Украина, как суверенное государство сделало значительные шаги в создании своей собственной целостной правовой системы. За последние годы Верховной Радой Украины принято много законов, которые регулируют соответствующие отношения, связанные с собственностью, предпринимательством, банковской, инвестиционной и внешнеэкономической деятельностью, налогообложением, защитой прав потребителя, осуществлением валютной политики, приватизацией и тому подобное.

Влияние государства на инвестиционную деятельность осуществляется путем государственного регулирования и государственного управления этой деятельностью, которые не следует отождествлять. Государственное регулирование подразделяется на экономический экономико-правовое и социальное со - циально-правовое.

Мировой опыт необходимо использовать, но только там, где он способен гармонично вписаться в государственную систему управления инвестиционной деятельностью. При этом необходимо учитывать, что объемы и качество поступающих в Украину инвестиций во многом зависят от надлежащего правового обеспечения данного процесса. Процессу вложения инвестиций предшествует этап детального изучения инвестиционнного законодательства, прав и обязанностей субъектов инвестиционной деятельности, а также возможностей защиты законных прав субъектов инвестиционной деятельности.

Поэтому необходимо изучить вопрос развития украинского законодательства об инвестиционной деятельности, в том числе тех правовых норм, которые направлены на защиту прав и интересов субъектов инвестиционной деятельности. Рассматривая правовое регулирование инвестиционной деятельности в Украине можно выделить следующие этапы развития инвестиционного законодательства [ , с.

регулирование инвестиционной деятельности в Украине государственного регулирования инвестиционной деятельности.

Метод правового регулирования инвестиционной деятельности У правового регулирования инвестиций нет своего метода, то есть применяется, соответственно, метод правового регулирования той или иной отрасли права, а для иностранных и зарубежных инвестиций — отрасли, существующей в правовой системе принимающего государства и государства инвестора. Симбиоз метода правового регулирования различных правовых отраслей не может формировать ни оригинального метода правового регулирования, ни отдельной отрасли права.

С точки зрения концепции публичного и частного права, регулирование инвестиционных отношений не должно затрагивать сферу частного права, здесь может применяться только публично-правовой метод. В системе права Украины правовое регулирование инвестиционной деятельности является отраслью национального законодательства, но не выступает в качестве отрасли права. В международном праве различается международное инвестиционное право.

С точки зрения системы национального законодательства, инвестиционным законодательством Украины регулируются отношения между инвестором и государством. Однако, если субъектом-инвестором выступает государство или международная межправительственная организация, отношения регулируются международным публичным правом. С точки зрения национальной системы права, инвестиционные отношения регулируются предпринимательским коммерческим правом, а отношения, тесно связанные с инвестиционными, — административным правом и его подотраслями — финансовым, налоговым, таможенным и др.

Инвестиционная политика. Основные направления

Макроэкономическое регулирование инвестиционного процесса Гончаров А. Необходимо такое регулирование и в странах переходного периода, которые находятся в состоянии экономического кризиса. Оживление деловой инвестиционной активности - непременное условие выхода из кризиса.

В России вопросы государственного регулирования инвестиционной деятельности в научной литературе стали разрабатываться только после

Формы государственного регулирования инвестиционной деятельности Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в каждом государстве, и необходимость его активизации зависит от состояния инвестиционных процессов в стране и уровня развития экономики в целом. Государственное регулирование экономики представляет собой целенаправленные процессы, осуществляемые на основе определенных форм и методов воздействия и обеспечивают эффективное развитие экономических процессов в стране.

Оно сочетает в себе систему законодательных, исполнительных и контролирующих мер, осуществляемых соответствующими государственными установки и общественными организациями. Накопление капитала представляет собой важнейший объект государственного регулирования, потому что, создавая дополнительные стимулы и возможности для инвесторов, государство воздействует на экономический цикл, структуру производства, занятость, платежный баланс и другие объекты регулирования. Комплекс государственных мер по регулированию накопления капитала принято называть государственной инвестиционной политикой.

Государственная инвестиционная политика - это система мер, органы государственной власти производят и используют в процессе управления инвестиционной деятельностью хозяйственного комплекса, включающего предприятия и организации всех форм собственности.

Ваш -адрес н.

Первоочередной и определяющей является функция регулирования экономики, т. Целью государственного регулирования экономики является обеспечение наиболее эффективного экономического, социального, научного и культурного развития страны. Такое регулирование осуществляется как экономическими, так и административными методами. Их следует органически сочетать, исходя из того, в какой мере административное регулирование соответствует требованиям объективного развития, современного состояния экономики.

Основными принципами государственного регулирования экономики принято считать: Содержание и формы практической реализации упомянутых методов и принципов государственного регулирования экономики находят отражение в определенной совокупности выполняемых государством экономических функций рис.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности:: РЕФЕРАТЫ инвестиционная деятельность на территории Украины может .

Государственное регулирование процессов инвестиций Исследование проблем процесса инвестирования всегда находилось в центре внимания экономической науки. Это обусловлено тем, что инвестиции затрагивают основы хозяйственной деятельности, определяя процесс экономического роста в целом. В современных условиях они выступают важным средством обеспечения условий выхода из сложившегося экономического кризиса, структурных сдвигов в народном хозяйстве, обеспечения технического прогресса, повышения качественных показателей хозяйственной деятельности на микро- и макроуровнях.

Активизация инвестиционного процесса является одним из наиболее действенных механизмов социально-экономических преобразований. Проблемами инвестиций, углубленными теоретическими исследованиями рыночных форм и механизмов инвестиционной деятельности на микро- и макроуровнях занимается ряд ученых — экономистов, таких как Гитман Л. Важной проблемой выступает теоретическое обоснование критериев эффективности инвестиционных затрат, взаимосвязи и взаимообусловленности капитальных вложений и структурных сдвигов в экономике, определения приоритетов в отраслевой структуре инвестиций, внутри производственной и социальной инфраструктур.

§3. Методы и направления государственного регулирования инвестиционной деятельности

Определена роль и значение финансовой безопасности государства в обеспечении финансирования инвестиционно-инновационных процессов. Предложены направления совершенствования государственного регулирования инвестиций. Проблемы финансовых аспектов государственного регулирования инвестиционной деятельности в условиях угроз инвестиционной и финансовой безопасности государства требуют использования методических навыков предвидения и распознавания рисков, устранения негативных последствий, возникающих негативных факторов.

Формирование механизмов выхода из кризиса состоит не просто в изменении методологии управления социально-экономическими процессами государственного регулирования, а в применении для этого управления управленческих инноваций для принятия управленческих решений с учетом параметров инвестиционной и финансовой безопасности. Эффективная последовательность выбора параметров государственного регулирования инвестиционной деятельности в условиях кризиса заключается в таком изменении темпа роста основных макроэкономических категорий, чтобы при ощутимом улучшении уровня финансовой безопасности создавались условия экономического роста инновационного типа.

Активное государственное регулирование инвестиционной. деятельности необходимо государству с любой системой хозяйствования. Первоосновой оживления инвестиционной активности в условиях Украины является.

Методы и направления государственного регулирования инвестиционной деятельности В современных условиях специфика участия государства в инвестиционных отношениях проявляется в том, что государство как субъект оказывает воздействие на инвестиционные отношения посредством их публично-правового урегулирования напрямую управляя государственными инвестициями и частно-правового урегулирования участвуя в договорных гражданско-правовых отношениях.

При этом можно в сфере публично-правового регулирования выделить прямое централизованное, административное воздействие и непрямое в первую очередь, стимулирующее воздействие. Следовательно, существуют два основных способа воздействия на инвестиционные отношения - частно-правовой диспозитивный и публично-правовой императивный. Указанные методы являются общими, тогда как применяются и специальные методы государственного регулирования инвестиционной деятельности - предоставление инвестиционных преференций, установление национального режима иностранным инвестициям, совершенствование системы налогообложения в инвестиционной сфере, защита прав инвесторов, и т.

В частности, одним из направлений государственного регулирования инвестиций выступает разработка, принятие и реализация республиканских и местных бюджетных инвестиционных проектов программ. Бюджетные инвестиции осуществляются посредством реализации бюджетных инвестиционных проектов и бюджетных инвестиционных программ, а также посредством участия в формировании и увеличении уставного капитала юридических лиц.

По уровню значимости решаемых задач бюджетные инвестиционные проекты программы подразделяются на республиканские и местные.

54. Государственное регулирование инвестиционной деятельности. Защита инвестиций

Государственное регулирование инвестиционной деятельности Государственное регулирование инвестиционной деятельности инвестиция капитальные вложения - совокупность затрат материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленных на расширенное воспроизводство, основных фондов всех отраслей народного хозяйства. инвестиции относительно новый для нашей экономики термин. инвестиции более широкое понятие.

В соответствии со статьей 15 Закона Украины „Об инвестиционной деятельности” инвестиционные программы и проекты.

Государственное регулирование иностранных инвестиций Государственное регулирование инвестиционной деятельности Реферат 4 инвестиция капитальные вложения - совокупность затрат материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленных на расширенное воспроизводство, основных фондов всех отраслей народного хозяйства. инвестиции относительно новый для нашей экономики термин.

инвестиции более широкое понятие. Финансовые инвестиции могут стать как дополнительным источником капитальных вложений, так и предметом биржевой игры на рынке ценных бумаг. Но часть портфельных инвестиций вложения в акции предприятий различных отраслей материального производства по своей природе ничем не отличаются от прямых инвестиций в производство. Были выделены следующие главные задачи инвестиционной политики: Финансирование инвестиционной деятельности Согласно действующему законодательству инвестиционная деятельность на территории Украины может финансировать за счет: Прибыль главная форма чистого дохода предприятия, выражающая стоимость прибавочного продукта.

Ее величина выступает как часть денежной выручки, составляющая разницу между реализационной ценой продукции работ услуг и ее полной собственностью. Прибыль является обобщающим показателем результатов коммерческой деятельности предприятия. После уплаты налогов и других платежей из прибыли в бюджет у предприятия остается чистая прибил. Часть ее можно направить на капитальные вложения социального и производственного характера. Эта часть прибыли может использоваться на инвестиции в составе фонда или другого фонда аналогичного назначения, создаваемого на предприятии.

6.5. Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Предложена система гарантирования инвестиций на региональном уровне. Проведен анализ действующей в Воронежской области системы финансового регулирования инвестиционной деятельности и выделены инструменты, которые следует более интенсивно использовать в Воронежской области: Разработаны рекомендации по изменению действующего порядка гарантирования инвестиций с учетом опыта различных регионов, созданию промышленных округов, созданию системы концессионных соглашений в сфере строительства и развитию сети автомобильных дорог и предложена схема применения системы государственно-частного партнерства для решения социально значимых проблем.

ФИСКАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ регулирования инвестиционных процессов в экономике Украины. Определена роль и государственного регулирования инвестиционной деятельности в.

Деятельность предприятия на внешнем рынке связана с международной и научно-технической кооперацией, экспорта и импорта товаров и услуг. Она также включает вывоз капитала в форме инвестирования в иностранные предприятия и привлечение иностранных инвестиций, образование совместных предприятий. Объем привлеченных инвестиций является одной из основных характеристик экономической деятельности, как отдельных субъектов хозяйствования, так и государства в целом, с учетом того, что инвестиционный климат определяется, прежде всего, политической и экономической ситуацией в стране.

Развитие и усиление эффективности хозяйствования предприятий Украины в значительной мере зависит от общегосударственного инвестиционного потенциала, который формируется за счет различных финансовых источников, в том числе и иностранных инвестиций. Из-за кризисного состояния преобладающей части отечественных предприятий и организаций, недостатка собственных инвестиционных ресурсов, объективно необходимым становится все более широкое привлечение иностранных инвестиций.

Последние используются для финансовой поддержки отечественных товаропроизводителей и других субъектов хозяйствования, внедрения новых технологий, наращивания экспортного потенциала, структурной перестройки экономики. инвестиции — процесс, затрагивающий интересы не только государства, но и частных компаний, и отдельных лиц. Поэтому, регулируя инвестиционную деятельность, государство должно соблюдать интересы всех участников данного процесса, что в частности, способствует привлечению иностранного и частного капитала в развитие экономики страны и снижает возможные финансовые риски, связанные с инвестированием экономики Украины в настоящий период.

Поскольку, государство играет ключевую роль в финансовой деятельности, оно не может не использовать инвестиционные вложения в экономику в своих интересах. А если государство использует в своих интересах инвестиции, оно будет стремиться регулировать инвестиционный процесс в стране. Таким образом, независимо от страны происхождения, инвестиции работают на инвестора, то есть на субъекта хозяйственных отношений, вносящего вклад в развитие предприятия и стремящегося получить результат, который сработает, прежде всего, на его собственный бюджет или имидж.

Семинар"Система гос. управления и основные принципы организации инвестиционной деятельности"