Анализ бизнес-процессов

Анализ программных средств автоматизации управления проектами 71 Выводы по главе 1. Статистический анализ динамики объемов работ по направлениям. Задача экспертного выбора направлений развития. Методика формирования стратегии развития на основе поиска напряженных вариантов. Обобщенная процедура нечеткого оценивания. Разработка сетевой модели стратегического плана развития.

Метод анализа в стратегическом управлении

Стратегия - включает в себя такие слагаемые как максимальный ассортимент и минимальные, стремящиеся к оптовым, цены. Успех гипермаркетов несомненен и обусловлен как характером новых видов услуг, предоставляемых покупателям, так и привлекательной политикой низких цен. установила первые собственные ящики для корреспонденции в году, которые позволили заказчикам отправлять посылки без визита в местные офисы компании.

В году компания стала приносить прибыль с ежедн вным объёмом перевозок предметов. Сейчас сеть включает более магазинов в США и более магазинов в 34 других странах мира.

Анализ и ключевые показатели бизнес-процессов. .. Это процессы стратегического, оперативного и текущего . Определяется целью, назначением.

Очень важно понимать, что в силу дуалистичного характера нашего мира, одно и тоже изменение может порождать и угрозы и возможности одновременно — важно это научиться видеть. Результатом анализа являются выявленные изменения, анализ их влияния и необходимые мероприятия, что может быть зафиксировано в таблице вида: После проведения анализа возможностей и угроз стратегический анализ можно считать завершенным.

Итак, теперь понимаем характер рыночных сил и свое текущее положение относительно данных сил. Мы также провели анализ возможностей и угроз и определили, что нам необходимо предпринять для снижения негативного воздействия в случае реализации угроз, с одной стороны, и максимально полной реализации возможностей, с другой стороны. Но… перед тем как переходить к последующим этапам, обсудим одну ловушку, в которую часто попадают компании.

Очень часто компании формируют стратегию, что называется, широким фронтом. Проводя анализ и формируя стратегии для всех сегментов рынка и продуктов вкупе, не разделяя того, что каждый сегмент рынка может быть уникален с точки зрения действующих в нем сил, в том числе особенностей покупателей и конкурентов, а также текущих рыночных позиций компании, компании получают на выходе стратегии, не адаптированные в должной мере к особенностям тех или иных рынков сегментов и продуктов.

Простой пример неприменимости данного подхода: С этим уже сталкивались многие российские компании, выходившие на зарубежные рынки. И все от того, что каждый рынок уникален и нельзя пытаться применить одни те же стратегии ко всем рынкам. Каждая замкнутая продуктово-рыночная комбинация требует, вообще говоря, отдельной стратегии. И в данном контексте даже возник специальный термин: Поэтому компании, прежде всего, необходимо провести классификацию своего текущего и будущего продуктово-рыночного портфеля.

Здесь процессы материально-технического обеспечения по разным группам продуктов являются кросс-функциональными и, следовательно, эффективными. При этом в производстве, использующем ресурсы, учитываются все потенциальные факторы эффективности. Основные и вспомогательные процессы Несмотря на то, что параметры эффективности иногда вступают в конфликт друг с другом, ориентация на процессы мощно вторгается на сегодняшние предприятия.

Микроэкономический анализ: методы и резулuтаты Стратегический план как результат процесса стратегического планирования, как при- ют назначение и характер стратегического планирования в теплоснабжении [2]: Бизнес-планирование в стратегическом планировании подразумевает.

В этих условиях большое значение отводится продвижению в практику предприятий идей и технологий стратегического управления развитием. Системное представление о стратегическом управлении Область стратегических решений обширна: Стратегический характер приобретают применение ресурсов, их логистика потоки, распределение, хранение, доставка , функции структурных звеньев, деловые процессы и продуктовые проекты.

Важно видеть долговременное развитие как самой производственно-хозяйственной системы предприятия в целом, так и каждого ее элемента. Отсюда три уровня стратегического развития предприятия. Главным компонентом всех трех блоков является человеческий ресурс — лица, принимающие решения ЛПР прежде всего на функциональном уровне; сотрудники как единое целое, или коллектив предприятия; персонал как трудовой потенциал обеспечивающий подбор, подготовку, движение, распределение кадров.

Опыт работы показывает, что сложившийся порядок принятия и реализации стратегических решений не систематизирован должным образом, а специалисты и руководители слабо вооружены методологией и технологией управления.

Реализация стратегии в цикле стратегического управления компанией

Введение Предлагаемое учебное пособие содержит теоретические положения и практические рекомендации в области стратегического менеджмента. В пособии обобщены концепции отечественного и зарубежного менеджмента, исследованы взаимосвязи данного предмета с маркетингом, стратегической конкурентоспособностью отрасли, предприятия или организации. Учебное пособие раскрывает сущность системы стратегического управления организации, разработки ее миссии и целей, пофакторного анализа внешней и внутренней среды организации.

В учебном пособии раскрывается инструментарий стратегического менеджмента, необходимый для определения конкурентного статуса организации, выявления конкурентных преимуществ и проблем, которые должны быть решены в рамках стратегии. Методы портфельного анализа, рассмотренные в пособии, помогают найти оптимальное соотношение стратегических единиц бизнеса компании.

Основное назначение системы заключается в усилении стратегии бизнеса, ее формализации, проведении и донесении до каждого сотрудника.

Стратегический анализ бизнес-процессов Организация, основанная на бизнес-процессах, - это новая парадигма в теории и практике управления предприятием. Стратегический анализ бизнес-процессов выполняется раньше построения домика см. Тэйло-ризм научный менеджмент фокусировался на функциональной структуре, в основе которой лежал объем затраченных усилий, что, в свою очередь, вело к специализации работников.

Организация бизнес-процессов, напротив, предполагает тщательный анализ синергических взаимосвязей функций в рамках единой процедуры. В этом случае целью является достижение наивысших стандартов квалификации работников, способных слаженно и эффективно выполнять бизнес-процессы. Эти два базовых подхода к организации предприятия имеют стратегический характер, так как они определяют конкурентоспособность предприятия.

Это наиболее очевидно с позиций философии"структура вслед за процессом, а процесс после стратегии" см. Поэтому для моделирования ключевых процессов применяются принципы стратегического планирования.

Раздел 3. Моделирование и реорганизация процессов

Гарантийное и послегарантийное обслуживание Обслуживающие бизнес-процессы БП Что в данном случае определяет, стратегически значимый это бизнес-процесс или нет? Иными словами, кадры решают все.

Применять методики и технологии стратегического анализа. Формировать Моделировать бизнес-процессы, оценивать и оптимизировать их работу.

В данной статье обосновывается необходимость применения имитационного моделирования в сфере стратегического бизнес-моделирования и приводится интервью с генеральным директором Андреем Борщевым. Выдержка"Весь известный но не весь доступный! По сути, весь цикл стратегического управления отдан на откуп менеджерской интуиции. Что необходимо знать стратегу? В свою очередь, корректность искомых ответов напрямую зависит от учета специфики динамических систем: Завтрашние результаты зависят не только от сегодняшнего состояния, но и от всей предшествующей траектории.

Завтрашние результаты также зависят от сегодняшних решений и от внешних факторов. Большинство этих зависимостей образуют петли обратной связи, которые в свою очередь порождают неподвластную интуиции и здравому смыслу нелинейность.

Стратегический и операционный менеджмент

Процесс предназначен для приема и обработки жалоб по установленному регламенту. Возможность инициирования процесса любым сотрудником компании Работу с жалобой Исполнительным директором для вынесения резолюции и формирования задач по резолюции. Выполнение фактических действий по жалобе произвольным числом исполнителей по поставленным им отдельным задачам со своими сроками и уровнем контроля. Коммуникацию с клиентом, обратившимся с жалобой только руководством компании в лице Исполнительного директора.

Между данными документами создается связь, позволяющая в дальнейшем осуществлять оперативный доступ к связанному документу. Несколько исходящих взаимодействий применяется в случае, к примеру, дублирования ответа по электронной почте и по телефону.

разработки и анализа стратегии, организационной структуры, бизнес- процессов и Содержание и назначение технологий бизнес-инжиниринга.

Расшифровка аббревиатур анализа: Такие внутренние характеристики компании, которые обеспечивают конкурентное преимущество на рынке или более выгодное положение в сравнении с конкурентами, другими словами те области, в которых товар компании чувствует себя лучше и стабильнее конкурентов. Значение сильных сторон для компании в стратегическом планировании: Сильные стороны необходимо постоянно укреплять, улучшать, использовать в общении с потребителем рынка. Такие внутренние характеристики компании, которые затрудняют рост бизнеса, мешают товару лидировать на рыке, являются неконкурентоспособными на рынке.

Значение слабых сторон для компании в стратегическом планировании: За счет слабых сторон компания может потерять долю рынка в долгосрочной перспективе и утратить конкурентоспособность. Необходимо отслеживать области, в которых компания не достаточно сильна, улучшать их, разрабатывать специальные программы для минимизации рисков влияния слабых сторон на эффективность компании. Значение возможностей рынка для компании в стратегическом планировании:

Шаг 5.6. Анализ бизнес-процессов

На семинаре-практикуме Вы ознакомитесь с современными технологиями совершенствования и построения комплексной системы управления предприятием, освоите технологии бизнес-инжиниринга и бизнес-моделирования и их применения для разработки и анализа стратегии, организационной структуры, бизнес-процессов и основных управленческих подсистем, таких как управление финансами, маркетингом и персоналом.

На семинаре проводятся практические занятия по моделированию стратегии, разработке под выработанную стратегию организационной структуры и бизнес-процессов, разработке финансовой структуры компании, выбору компонентов управления маркетингом и персоналом с использованием специализированных программных средств, включая собственные программные разработки. Программа семинара ориентирована на руководителей и специалистов компаний, занимающихся совершенствованием и развитием деятельности организации.

Основное назначение структурной модели — показать, как устроен бизнес как правило, применяются для: описания, анализа бизнес-модели организации и торговой компании)" Управление бизнесом Стратегическое Глава 4.

В стратегическом менеджменте возникает объективная необходимость. На многих предприятиях уже более-менее налажено оперативное управление, но собственники понимают, что предприятия могут работать более эффективно, а эту задачу практически невозможно решить на оперативном уровне. Без продуманной стратегии и эффективного механизма реализации этой стратегии обойтись очень сложно. Часто руководители компаний особенно небольших задают вопрос: Ответ здесь очень прост. Конечно же, с самого начала, но только нужно понимать в каком объеме это нужно делать.

Естественно, что небольшой компании и крупному промышленному предприятию необходимо применять инструмент стратегического управления в разных объемах. Но если не заниматься стратегическим управлением с самого начала, то небольшая компания так и останется небольшой, либо вырастет в большого неуправляемого монстра.

На семинаре будут подробно рассмотрены все практические вопросы, связанные с постановкой и использованием системы стратегического управления для достижения стратегических целей компании. Также будет рассмотрена пошаговая технология проведения стратегического анализа и разработки стратегического плана.

Бизнес-обучение

Стратегическое управление ориентировано на долгосрочную перспективу. Последствия принимаемых стратегических решений играют определяющую роль в судьбе компании на протяжении длительного времени. Нужно помнить, что стратегические ошибки очень сложно исправить. Более того, их последствия нельзя исправить никакими оперативными методами.

На Студопедии вы можете прочитать про: Стратегический анализ бизнес- процессов 9. Подробнее.

Процессом управления называется объективно существующая совокупность взаимосвязанных целевых единиц управленческой дея тельности в зависимости от масштабов анализа — комплексов работ, задач , имеющая четко обозначенные вход и выход и протека ющая в рамках информационных связей, закрепленных существу ющей организационной структурой. Организационная структура является формой управления, в то время как конкретные бизнес-процессы управления являются содср жанием управленческой деятельности.

Назначение каждого бизнес-процесса состоит в том, чтобы предложить клиенту потребителю продукцию, товар или услугу, удовлетворяющую его по стоимости, долговечности, сервису и качеству. Под продукцией в данном случае понимается результат деятельности компании, имеющий ценность, материальную или нематериальную, для конкретного клиента. Соответственно, так называемые услуги можно рассматривать как частный вид продукции.

Бизнес-процессы включают операции по изменению состояния нематериальных активов, материальных ценностей и финансовых потоков. Проектирование его также называют инжинирингом процессов управления складывается из анализа существующей системы управленческих процессов или анализа содержания управленческой деятельности, состава задач и информационно-технологических связей между ними — в случае создания нового предприятия , а также проектирования новых процессов управления.

Общий подход к моделированию процессов состоит в их последовательной декомпозиции от общего к частному. Такой подход обычно называют структурным. Декомпозиция деятельности предприятия начинается с выявления миссии и разбиения ее на цели, подцели и мероприятия по их достижению, что делается в рамках стратегического управления компанией. Этими мероприятиями или областями деятельности могут быть проекты, программы, функции и пр.

Далее укрупненные мероприятия расчленяются на составляющие их мегапроцессы. Затем мегапроцессы декомпозируются на процессы, подпроцессы и отдельные конкретные задачи, закрепленные за конкретными исполнителями. Результатом данной деятельности является комплексная модель тех управленческих процессов компании с уровнем детализации, соответствующим задачам формирования системы управления.

Лекция 20: Стратегическое единство на уровне организации